Страницы: (11) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Closed TopicStart new topicStart Poll

> Банальности 4, Запись и обсуждение
vetal
Отправлено: Янв 6 2016, 23:05
Quote Post


Шаман
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1471
Пользователь №: 82
Регистрация: 7-Июля 15
В настоящее время: Offline






Цитата (Канадец @ Янв 6 2016, 18:41)
Так разворачивайтесь! Чего вы ждёте?! Пора уже)))))

Тебя ждем :) Или ты уже тоже успел развернуться? :)
PM
Bottom Top
Karmilla
Отправлено: Янв 7 2016, 00:01
Quote Post


Оракул
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2809
Пользователь №: 101
Регистрация: 28-Июля 15
В настоящее время: Offline






Цитата (vetal @ Янв 6 2016, 17:42)
Ну вот тоже ссылка (может это находила и Кармилла?):
http://new.gramota.ru/spravka/letters/22-s...tters/66-plural

Я искала просто по толковому словарю. Но твоя ссылка натолкнула на одну мысль и я поискала еще и вот нашла:
ответ справочного бюро
Цитирую также здесь ответ (вопрос можно прочести по вышеприведенной ссылке):
Функционально и стилистически эквивалентом мн. ч. для слова ребенок является слово дети. Ср.: ребенок играет - дети играют; у них есть ребенок - у них есть дети. Но словари, действительно, приводят слово "ребята" с пометой "в значении мн. числа" в словарной статье "ребенок".
Можно считать, что лексемы "ребенок - дети" находятся в таких же отношениях, как лексемы "человек - люди", то есть являются супплетивными формами одного слова.

PMEmail Poster
Bottom Top
Канадец
Отправлено: Янв 7 2016, 00:05
Quote Post


Дух форума
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 768
Пользователь №: 8
Регистрация: 1-Ноября 13
В настоящее время: Offline






Цитата (vetal @ Янв 6 2016, 18:04)
Цитата (Канадец @ Янв 6 2016, 18:41)
Так разворачивайтесь! Чего вы ждёте?! Пора уже)))))

Тебя ждем :) Или ты уже тоже успел развернуться? :)

Я же сказал, я плохо понимаю предмет спора.
Как по мне, все разрешённые слова, если они пишутся по-разному, то должны трактоваться как различные, не зависимо ни от каких других факторов.
В этом как раз и есть смысл этой игры (ИМХО).


То есть правило "птица и птичка будут считать как одно, а слова типа птица и птичник - как разные" я не понимаю в упор, ибо оно по любому подразумевает неоднозначность трактовки.
PMEmail Poster
Bottom Top
Канадец
Отправлено: Янв 7 2016, 00:08
Quote Post


Дух форума
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 768
Пользователь №: 8
Регистрация: 1-Ноября 13
В настоящее время: Offline






Цитата (Karmilla @ Янв 6 2016, 19:00)
Цитата (vetal @ Янв 6 2016, 17:42)
Ну вот тоже ссылка (может это находила и Кармилла?):
http://new.gramota.ru/spravka/letters/22-s...tters/66-plural

Я искала просто по толковому словарю. Но твоя ссылка натолкнула на одну мысль и я поискала еще и вот нашла:
ответ справочного бюро
Цитирую также здесь ответ (вопрос можно прочести по вышеприведенной ссылке):
Функционально и стилистически эквивалентом мн. ч. для слова ребенок является слово дети. Ср.: ребенок играет - дети играют; у них есть ребенок - у них есть дети. Но словари, действительно, приводят слово "ребята" с пометой "в значении мн. числа" в словарной статье "ребенок".
Можно считать, что лексемы "ребенок - дети" находятся в таких же отношениях, как лексемы "человек - люди", то есть являются супплетивными формами одного слова.

Смотрите - подразумевает ли игрок, который пишет "ребёнок" и который пишет "дети" одно и тоже? Зачем писать дети, если нужно писать слово единственного числа, если оно есть? Если написано слово в множественном числе, то игрок признаёт, что слова в единственном числе нет, а значит эти слова должны считаться как различные.
PMEmail Poster
Bottom Top
Rose1
Отправлено: Янв 7 2016, 00:15
Quote Post


^ ^
*******

Группа: Птица щаззтья
Сообщений: 21458
Пользователь №: 5
Регистрация: 31-Октября 13
Из: Гнездо
В настоящее время: Offline






Цитата (Катёнок @ Янв 6 2016, 17:44)


p.s. Розочка, нельзя так упираться и не признавать очевидные вещи :shy:

Обучаясь в школе третий раз весьма трудно считать очевидным то, что считаешь не очень грамотным :))

А Канадец выше без всяких правил тысячу раз прав:)


--------------------
Нет в инете страшнее угрозы,
Чем нацеленный в глаз клювик Розы! (с)
PMEmail Poster
Bottom Top
Катёнок
Отправлено: Янв 7 2016, 00:19
Quote Post


Перошка :)
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 24573
Пользователь №: 4
Регистрация: 31-Октября 13
В настоящее время: Offline






Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 19:14)
Обучаясь в школе третий раз весьма трудно

Прогуливай уроки тогда :)))

Это сообщение отредактировал Катёнок - Янв 7 2016, 00:19


--------------------
Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается! ツ
PM
Bottom Top
Rose1
Отправлено: Янв 7 2016, 00:22
Quote Post


^ ^
*******

Группа: Птица щаззтья
Сообщений: 21458
Пользователь №: 5
Регистрация: 31-Октября 13
Из: Гнездо
В настоящее время: Offline






Цитата (Катёнок @ Янв 6 2016, 20:18)
Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 19:14)
Обучаясь в школе третий раз весьма трудно

Прогуливай уроки тогда :)))

Увы, мне еще дважды сдавать ЕГЭ, и отнюдь не по Википедии:)


--------------------
Нет в инете страшнее угрозы,
Чем нацеленный в глаз клювик Розы! (с)
PMEmail Poster
Bottom Top
Karmilla
Отправлено: Янв 7 2016, 00:33
Quote Post


Оракул
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2809
Пользователь №: 101
Регистрация: 28-Июля 15
В настоящее время: Offline






Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 15:27)
Дитя тоже не родственное с дети.

Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 17:16)
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.

Если дитя и дети не родственны, то это из-за корня? У них разный корень?
Я открыла у себя "Русский язык" В.В.Виноградова - там он приводит пары существительных в ед.ч. и мн.ч.: телёнок - телята, конь - кони, кость - кости, зеркало - зеркала. И дитя - дети. То есть Виноградов считает дитя-дети однокоренными, так получается...
Это не спор, просто выходит так, что это сложный вопрос, неясный, там, в грамматике, нет четких границ вокруг подобных слов. Вон справочное бюро забуксовало, не смогло ответить с первого раза, а ответив, так вообще не упомянуло слово "дитя".
PMEmail Poster
Bottom Top
Rose1
Отправлено: Янв 7 2016, 00:35
Quote Post


^ ^
*******

Группа: Птица щаззтья
Сообщений: 21458
Пользователь №: 5
Регистрация: 31-Октября 13
Из: Гнездо
В настоящее время: Offline






Цитата (Karmilla @ Янв 6 2016, 20:32)
Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 15:27)
Дитя тоже не родственное с дети.

Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 17:16)
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.

Если дитя и дети не родственны, то это из-за корня? У них разный корень?
Я открыла у себя "Русский язык" В.В.Виноградова - там он приводит пары существительных в ед.ч. и мн.ч.: телёнок - телята, конь - кони, кость - кости, зеркало - зеркала. И дитя - дети. То есть Виноградов считает дитя-дети однокоренными, так получается...
Это не спор, просто выходит так, что это сложный вопрос, неясный, там, в грамматике, нет четких границ вокруг подобных слов. Вон справочное бюро забуксовало, не смогло ответить с первого раза, а ответив, так вообще не упомянуло слово "дитя".

Дитя и дети родственные, да:) они однокоренные:)


--------------------
Нет в инете страшнее угрозы,
Чем нацеленный в глаз клювик Розы! (с)
PMEmail Poster
Bottom Top
Rose1
Отправлено: Янв 7 2016, 00:36
Quote Post


^ ^
*******

Группа: Птица щаззтья
Сообщений: 21458
Пользователь №: 5
Регистрация: 31-Октября 13
Из: Гнездо
В настоящее время: Offline






Собиралась меньше спорить в этом году:))))) Эх, Веталь:))))))


--------------------
Нет в инете страшнее угрозы,
Чем нацеленный в глаз клювик Розы! (с)
PMEmail Poster
Bottom Top
vetal
Отправлено: Янв 7 2016, 00:42
Quote Post


Шаман
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1471
Пользователь №: 82
Регистрация: 7-Июля 15
В настоящее время: Offline






Цитата (Канадец @ Янв 6 2016, 20:07)
Зачем писать дети, если нужно писать слово единственного числа, если оно есть? Если написано слово в множественном числе, то игрок признаёт, что слова в единственном числе нет, а значит эти слова должны считаться как различные.

В этом и проблема, что нет единого мнения у игроков по этому поводу.
Что значит "игрок признает"? У слова "дети" или есть форма единственного числа, или нет - независимо от того, что по этому поводу думает конкретный игрок. Но если есть, то слово "дети" не должно приниматься в этой игре ГМом в принципе.
PM
Bottom Top
Karmilla
Отправлено: Янв 7 2016, 00:45
Quote Post


Оракул
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2809
Пользователь №: 101
Регистрация: 28-Июля 15
В настоящее время: Offline






Цитата (Канадец @ Янв 6 2016, 20:07)
подразумевает ли игрок, который пишет "ребёнок" и который пишет "дети" одно и тоже?

Нет, конечно.
Цитата (Канадец @ Янв 6 2016, 20:07)
Если написано слово в множественном числе, то игрок признаёт, что слова в единственном числе нет

Верно.
Цитата (Канадец @ Янв 6 2016, 20:07)
а значит эти слова должны считаться как различные

Ребенок и дети. Камень преткновения прямо какой-то :))) я не могу понять, почему эти слова не родственны - по-моему, очень даже родственны хотя бы по смыслу.

Вот поэтому все это и возникло... и как теперь видно, не впервые. Короче, выходит так, что любой ответ на тему "ребенок - дети" будет верен, ибо нет документально зафиксированных правил насчет этих слов в науке грамматики русского языка.
PMEmail Poster
Bottom Top
Лика
Отправлено: Янв 7 2016, 00:45
Quote Post


Дух форума
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 725
Пользователь №: 88
Регистрация: 10-Июля 15
Из: Запарижье
В настоящее время: Offline






Цитата (Karmilla @ Янв 6 2016, 20:00)
Цитата (vetal @ Янв 6 2016, 17:42)
Ну вот тоже ссылка (может это находила и Кармилла?):
http://new.gramota.ru/spravka/letters/22-s...tters/66-plural

Я искала просто по толковому словарю. Но твоя ссылка натолкнула на одну мысль и я поискала еще и вот нашла:
ответ справочного бюро
Цитирую также здесь ответ (вопрос можно прочести по вышеприведенной ссылке):
Функционально и стилистически эквивалентом мн. ч. для слова ребенок является слово дети. Ср.: ребенок играет - дети играют; у них есть ребенок - у них есть дети. Но словари, действительно, приводят слово "ребята" с пометой "в значении мн. числа" в словарной статье "ребенок".
Можно считать, что лексемы "ребенок - дети" находятся в таких же отношениях, как лексемы "человек - люди", то есть являются супплетивными формами одного слова.

Согласна с данной точкой зрения)
*тоже с интересом ознакомилась с дискуссией)


--------------------
Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть (с)

PMEmail Poster
Bottom Top
vetal
Отправлено: Янв 7 2016, 00:45
Quote Post


Шаман
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1471
Пользователь №: 82
Регистрация: 7-Июля 15
В настоящее время: Offline






Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 20:35)
Собиралась меньше спорить в этом году:))))) Эх, Веталь:))))))

Ну считай этот день еще днем прошлого года :) Канадец разрешил всем, что если кто-то что-то считает, значит так тому и быть :)
PM
Bottom Top
Rose1
Отправлено: Янв 7 2016, 00:50
Quote Post


^ ^
*******

Группа: Птица щаззтья
Сообщений: 21458
Пользователь №: 5
Регистрация: 31-Октября 13
Из: Гнездо
В настоящее время: Offline






Цитата (vetal @ Янв 6 2016, 20:44)
Цитата (Rose1 @ Янв 6 2016, 20:35)
Собиралась меньше спорить в этом году:))))) Эх, Веталь:))))))

Ну считай этот день еще днем прошлого года :) Канадец разрешил всем, что если кто-то что-то считает, значит так тому и быть :)

Самое интересное, что так и будет:) как минимум для него самого:)


--------------------
Нет в инете страшнее угрозы,
Чем нацеленный в глаз клювик Розы! (с)
PMEmail Poster
Bottom Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (11) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » Closed TopicStart new topicStart Poll